Cмоленский государственный драматический театр
ИМ. А. С. Грибоедова

214000, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 4
2014 год


__________________1.jpg
ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ:

Б. И. Тух – театральный и литературный критик, драматург и переводчик, шеф-редактор газеты «Зеленая столица», лауреат премий СТД Эстонии и ФИПРЕССИИ, (Эстония), председатель
 
Л. Агулянский – член Союза писателей России и Израиля, лауреат премии имени   А. П. Чехова, член Гильдии драматургов Америки (Израиль)

Н. В. Деверилина – заслуженный работник культуры Российской Федерации, председатель комиссии по культуре Общественной палаты Смоленской области, член Президиума Смоленского отделения Фонда мира(Россия, г. Смоленск)
 
В. Г. Роговская
– заслуженный деятель культуры Республики Беларусь,  кавалер Ордена «Святой равноапостольной княгини Ольги», Ордена «Михаила Ломоносова» и Ордена «Ефросиньи Полоцкой»
(Беларусь, г. Гомель)

 Л. А. Сичкарева – народная артистка Российской Федерации (Россия, г. Смоленск)

 

ФЕСТИВАЛЬЛАКАТ АФИША(КРИВЫЕ)-133_1.jpg

По форс-мажорным обстоятельствам Русский драматический театр Литвы

не сможет принять участие в фестивале.

Открытие фестиваля состоится 3 апреля 2014 года




3 апреля 2014 года
16.00    Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

639_izobrazhenie0001.jpg
 Государственное бюджетное
учреждение культуры

«Смоленский областной театр
кукол им. Д.Н. Светильникова»

(Россия, г. Смоленск)
 
«PUPPET-SHOW -
ПРИВЕТ! БОНЖУР! ХЭЛЛОУ!»

   
спектакль – концерт

                          для взрослых и детей              
12+

  

  Яркий, красочный спектакль-концерт для взрослых, в котором использованы музыкальные композиции звезд мировой эстрады. В этом театрализованном представлении куклы пародируют таких исполнителей как Мадонна, Леди Гага, Рики Мартин, In-grid, Милен Фармер и некоторых других.

 DSC_58251.jpg
DSC_5828.JPGDSC_5907.JPG

DSC_5939.JPGDSC_5999.JPG


О театре


     Один из старейших театров кукол России – Смоленский был создан в 1937 году. Своим рождением он обязан увлеченным людям, мастерам на все руки: Д. Светильникову, В. Букареву и Н. Букаревой, А. Светильниковой, А. Артемьеву, В. Петрову, В. Щеколдину, Е. Козинцу. В 30-е годы переживала свой звездный час марионетка. И свои первые спектакли театр ставил, используя «куклу на нитках» (начиная со спектакля «Наш цирк»). Театр совершенствовал мастерство, накапливал репертуар. Появились спектакли для детей «Путешествие в странные страны», «Мишка-рыболов» и эстрадное представление для взрослых «Цирк на сцене».
    1941 год прервал работу театра, перечеркнув все планы. Но уже осенью  1944 Смоленский театр возобновил работу в статусе областного театра кукол, профессионального театра для детей.
   В послевоенный период значительную роль в становлении театра сыграли его художественный руководитель Н. Чернова (1945-1949) и режиссер А. Балабанов (1950-1954). В 1954 году в театр пришел Д.Н. Светильников, проработавший главным режиссером около 20 лет. При нем театр освоил новую систему кукол – тростевую, не забывая традиционную, любимую всеми, куклу-«петрушку». Светильников по праву считается создателем детского профессионального театра в Смоленске, в 2007 году Смоленскому областному театру кукол было присвоено имя Д.Н. Светильникова.
   Около 30 лет художественное руководство театром осуществляют выпускники Санкт-Петербургской академии театрального искусства главный режиссер В. Савин и главный художник С. Долгина. Их многолетняя плодотворная работа с широким использованием не только традиционных форм театра кукол, но и «живого плана» обогатила репертуар театра. Его основу по- прежнему составляют сказки. Особое место занимают постановки по классическим произведениям: «Золотой ключик», «Доктор Айболит», «Золушка», «Три поросенка» и др.
      Яркую страницу в современную историю театра вписала режиссер Г. Карбовничая, поставив в 2008, 2011 спектакли для взрослых «Клоп» и «Мнимый больной».
     В труппе театра 11 актеров, трое из них носят звание «Заслуженный артист России».
    Смоленский театр кукол долгий период времени, не имея стационара, работал в режиме выездного театра. Много гастролировал по стране.
      Принимал участие в фестивалях (Тула, 1978, Краснодар, 1999, Волгоград, 2010, Киров, 2012).
    В 2013 году в дни празднования 1150-летия Смоленска юные зрители получили в подарок новое здание театра, которое открылось после реконструкции. Теперь у театра появились не только отдельные цеха и производственные помещения, но, и это самое главное, два зрительных зала – большой и малый, которые оснащены современным сценическим и звуковым оборудованием.


3 апреля 2014 года
19.00 Большая сцена                                                                                                  ГОСТИ ФЕСТИВАЛЯ

_____________________________.jpg Учреждение «Заслуженный коллектив Республики Беларусь
«Белорусский государственный академический музыкальный театр»
(Беларусь, г. Минск)


 В. Баскин
«ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ПОРУЧИКА РЖЕВСКОГО»
    гусарский водевиль в 2-х частях
16+

пьеса О. Солода и А. Максимкова
тексты музыкальных номеров И. Бедныха
при участии О. Солода и В. Баскина
 
  Множество уморительно смешных анекдотов ходит о поручике Ржевском — лихом гусаре, любимчике женщин и прожигателе жизни!.. Но каким же на самом деле был этот легендарный персонаж? "Любитель выпивки и необременительных связей, весельчак и балагур", — скажете вы. И ошибетесь! В это трудно поверить, но на самом деле Ржевский вовсе не такой, каким все его представляют…
    Вся правда о бравом гусаре — в спектакле "Подлинная история поручика Ржевского"!

1IMG_8572.jpg1IMG_8887.jpg

IMG_8735.jpg1IMG_8815.jpg
 

О театре


  Белорусский государственный академический музыкальный театр
создан в 1970 году. До 2000 года назывался “Государственный театр музыкальной комедии Беларуси”. Свой первый театральный сезон открыл 17 января 1971 года спектаклем “Поет “Жаворонок” белорусского композитора Юрия Семеняко.
  Творческая судьба театра складывалась непросто. Первое десятилетие существования коллектив, не имея своего  помещения, был вынужден странствовать по разным сценическим площадкам города. В 1981 году театр, наконец, получил собственное здание по улице Мясникова, 44, в котором 15 октября открыл свой двенадцатый сезон опереттой Иоганна Штрауса "Летучая мышь".
   За время существования театра на его сцене было поставлено более ста спектаклей, многие из которых вошли в золотой фонд национальной культуры, стали значительными событиями в культурной жизни страны.
   На сцене Музыкального театра получили право первой постановки произведения белорусских авторов: "Павлинка", "Неделя вечной любви", "Степан – великий пан" Юрия Семеняко, "Нестерка" и "Судный час" Григория Суруса, "Денис Давыдов" Андрея Мдивани, "Миллионерша" Евгения Глебова, "Весенняя песня" и "Приключения в замке Алфавит" Виктора Войтика, "Джулия" и "Стакан воды" Владимира Кондрусевича.
   В сегодняшнем репертуаре театра более тридцати разножанровых спектаклей. В афише представлены классическая оперетта, мюзикл, музыкальная комедия, комическая опера, рок-опера, балет, спектакли для детей, разноплановые концертные программы.
   Коллектив театра – это замечательные актерские индивидуальности: выдающиеся мастера сцены, чьи имена составляют гордость белорусского искусства, и одаренная молодежь, а также высокопрофессиональные симфонический оркестр, хоровой коллектив и  балетная труппа. Их творческий потенциал позволяет с успехом решать самые сложные художественные задачи.
   На сегодняшний день в театре работают народные артисты Беларуси Наталия Гайда, Владимир Иванов, Екатерина Фадеева; заслуженные артисты Республики Беларусь Жанна Лебедева, Валентина Петлицкая, Василий Сердюков; заслуженный артист России Алексей Кузьмин; заслуженный работник культуры Республики Беларусь Адам Мурзич; лауреаты международных и республиканских творческих конкурсов.
  Значительные заслуги театра в развитии белорусского музыкального искусства послужили основанием для смены статуса коллектива и его переименования. В 2000 году Государственный театр музыкальной комедии Беларуси был переименован в Белорусский государственный музыкальный театр, в 2001 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный коллектив Республики Беларусь", а в 2009-ом – статус "академический".
  Белорусский государственный академический музыкальный театр –  один из наиболее популярных и любимых в стране. Творческое кредо коллектива – уважение традиций музыкального искусства и смелость эксперимента.


4 апреля 2014 года
11.00, 12.30, 16.00 Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

PH_Bykvinna.jpgTeater Albatross (Sweden, Ätran)
(Театр Альбатрос, Швеция, Этран)

Charlotta Grimfjord Cederblad
Robert Jakobsson
«ТНЕ GIRL AND THE SEA TURTLE»
family and children's theatre
                         (семейный детский театр)                   6+
 
          На пляже Камеруна в Африке, Морская черепаха и Девушки становятся друзьями... Они начинают все больше и больше переживал по поводу состояния в море. (отлов рыбы, мусор и т.д.). Они решают сделать что-нибудь...
 
PH_Manehav1.jpg 
09.jpgHusfiskhigh.jpg
PHHusfiskenlow.jpg
43.jpg
PH_Manehav2.jpg
bra22kopsva.jpg

О театре


   История Teater Albatross насчитывает болеет 30 лет. Он был основан в 1984 году Робертом Джейкобссоном и Надей Скаполи в Стокгольме и с 1988 года расположен в Tokalynga Teaterakademi. За это время театр показал свои спектакли в 26 странах.
  В своей работе он исследует общечеловеческие ценности, показывая свои спектакли в большинстве европейских стран, в Камеруне, в Конго и в Руанде - Африке и в США. Неоднократно обращался к теме Холокоста.
  С 2000 года Африка - стала главной темой в репертуаре театра. Это физический и поэтический театр, ориентированный на творчество Иржи Гротовского.



4 апреля 2014 года
19.00 Большая сцена

_______________________________________840.jpg                              
Государственное учреждение
«Полесский драматический театр г.Пинск»
 (Беларусь, г. Пинск)

Алексей Дударев
«ЧЕРНАЯ ПАННА НЕСВИЖА»
                мистическая легенда             

12+      

   Более четырёх столетий живет в древнем городе Несвиже предание о Черной даме, которая время от времени появляется в радзивиловском парке в поисках своего возлюбленного.

  Драматург Алексей Дударев, известный как автор сценария к фильму “Белые Росы”, пьес “Вечер”, ”Князь Витовт”, “Рядовые” и многих других, решил воссоздать историю любви Барбары Радзивилл и польского короля Жигимонта Августа.
   Эта история, сродни шекспировской трагедии “Ромео и Джульетта”, переносит нас под своды дворцов и замков, в эпоху когда правили короли и королевы.Молодой Жигимонт влюбляется в прекрасную Барбару, и тайно венчается с ней в костёле, соединяя свои чувства навечно.Узнав об этом, мать Жигимонта, королева Бона, приказывает убить Барбару. Барбара выпивает яд. Жигимонт тяжело переносит смерть любимой, он везде видит тень своей жены, а призрак молодой девушки бродит по несвижскому парку в надежде воссоединиться со своим любимым и наводит ужас на тех кто мешает их встрече.


FOT_1572.jpgFOT_1820.jpg

FOT_2396.jpgFOT_1842.jpg
FOT_1947.jpg

FOT_2943.jpgFOT_3008.jpg

О театре


   
Полесский областной драматический театр был создан осенью 1939 года после присоединения Западной Белоруссии в состав БССР.
     Во время Великой Отечественной войны труппа театра была эвакуирована.
    Возобновил театр свою работу в 1946 году уже в ранге Пинского областного драматического театра. В 1954 году Постановлением Совета Министров БССР Пинский областной драматический театр был переведен в г.Могилёв, в связи с тем, что г.Пинск был лишён статуса областного центра. До начала 2000-х годов театральная деятельность на Пинщине осуществлялась самодеятельными народными театральными коллективами и студиями.
  14 марта 2006 года решением Пинского горисполкома состоялось официальное открытие профессионального Полесского драматического театра. К открытию театра была осуществлена реконструкция и реставрация здания(памятника архитектуры начала 20-го века), расположенного в центральной исторической части города.


5 апреля 2014 года
16.00 Большой зал
Смоленского областного
театра кукол им. Д. Н. Светильникова

SOBAKAFLAYER_LITZO.jpgТеатр «Матара»
(Израиль, г. Холон)

Леон Агулянский
«ЛЮБОВЬ. СОБАКА. ТОЧКА. РУ»
               комедия                16+

  Сегодня виртуальная жизнь может заменять реальную. Большую часть свободного времени люди проводят в социальных сетях. В Интернете можно влюбиться, поругаться и помириться. Только забеременеть нельзя. Однако виртуальные модели, принцессы и короли на поверку оказываются обычными людьми со своими проблемами и комплексами.
  Эта история была «подсмотрена» автором в реальной жизни. Действие может происходить в любой стране, где есть море и солнце.
 Он, иммигрант, недавно уволенный кинооператор, знакомится в Интернете с женщиной - иностранкой и приглашает ее к себе.
  Встреча приносит разочарование. Слишком велика разница между образом в Интернете и в жизни.
  Он выдает себя за пластического хирурга, Она - за успешного риелтора. Разговор и рассказы о себе не клеятся.
   Они решают расстаться.
  На улице на нее нападает собака и кусает за грудь. Хорошая возможность подать в суд на хозяина собаки с претензией на огромную сумму. Но ответчик заявляет, что собака была напугана вызывающе одетой туристкой, и, защищая свою жизнь, напала первой. Теперь животное переживает стресс и госпитализировано в связи с отравлением. Сумма предъявленного в связи с этим иска повергает ее в обморок.
  Несчастье сближает обоих настолько, что между ними происходит то, что невозможно в Интернете. Он признается, что играет эту роль по просьбе друга, который сам побоялся идти на живой контакт. Она – по просьбе подруги.
  Казалось, ситуация безвыходная. Но у нее созревает план – спровоцировать истца, а потом шантажировать видеосъемкой.
   Финал неожиданный. Но все заканчивается хорошо.

DSC_0482.JPGIMG_3687.JPG

IMG_3680.JPG
О театре

   Театр «Матара» (цель) был основан в 2004 году на базе театральной студии в городе Ариэль (Израиль). Коллектив выбрал название «Матара», ибо для него искусство – цель, а не средство существования. Первый спектакль театра «Прелести измены» по пьесе Валентина Красногорова стал свидетельством о рождении театра.
 В дальнейшем под знамена «Матара» пришли профессиональные актеры и режиссеры, выпускники театральных вузов СНГ и Израиля.
   Сегодня театр базируется в городе Холон и выступает на площадках страны.
 
 
5 апреля 2014 года
19.00  Большая сцена


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Борисоглебского городского округа
«Борисоглебский драматический театр им. Н.Г. Чернышевского»
(Россия, Воронежская область, г. Борисоглебск)

М. Мак-Донах
«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ»
                             черная комедия                     18+
 
  Что или кто является главным врагом и обидчиком человека? Кто или что отбирает у него красоту, здоровье, близких людей, надежды? Ответ прост: этот безжалостный противник – время. Беспощадно и планомерно оно забирает у нас всё самое важное и однажды заберёт самое дорогое – собственную жизнь.
  У всех ли хватит духа принять этот приговор терпеливо и разумно, сдерживая обиду и ярость, что помрачают ум и превращают человека в животное? Ведь, поддавшись безысходной тоске, человек может начать мстить миру и, возможно, главной мишенью станут самые близкие…

D4L_9810.JPGD4L_9404__1_.JPG

D4L_9752.JPGD4L_9479.JPG

D4L_9816.JPG
 

О театре

  Театр, спроектированный в 1909 году архитектором И.Ивановым «в духе неоклассицизма с элементами модерна», сейчас признан объектом историко-культурного наследия регионального значения и не случайно до сих пор считается самым значительным зданием в Борисоглебске. Возведённый как Народный дом на средства купца и мецената Ефима Мягкова он был передан в дар городу в 1915 году и с тех пор является культурным центром, украшением города и гордостью борисоглебцев. Сегодня остаётся только мечтать о возрождении подобных традиций благотворительности, примерами которых в прошлом так богата история нашего города.
   На центральном фасаде театра установлены две мемориальные доски: меценату
Е.Д. Мягкову и князю С.М.Волконскому, внуку знаменитого декабриста, искусствоведу и директору императорских театров в 1899-1909 гг., который в апреле 1918 года организовал в Народном доме первую в России выставку, посвящённую декабристам. Кстати, Сергей Волконский был, также, одним их первых режиссеров-постановщиков, который в Народном доме готовил к показу любительские спектакли.
   Следующий исторический этап в жизни театра связан с судьбой молодой страны Советов: в начале 1928 года наш город посетил Всероссийский староста М.И.Калинин, встреча с которым проходила как раз в помещении Народного дома, а осенью того же года вышло постановление, приуроченное к 100-летию со дня рождения автора романа «Что делать?», о присвоении Борисоглебскому Народному дому имени Н.Г.Чернышевского.
    Последующие десять лет – значительный пробел в истории театра. Известно лишь, что в его большом зале периодически выступали заезжие артисты - гастролеры, а в здании также находились библиотека для малоимущих граждан и чайная.
   Очередное судьбоносное, документально зафиксированное событие в жизни театра произойдёт в 1937 году. Из архивных источников становится известно, что в сентябре этого года «Колхозно-совхозный театр», организованный группой актёров Воронежского театра Молодёжи под руководством известного в области актёра и режиссёра П.Н.Трапезникова, приехал на гастроли в Борисоглебск. Труппа сыграла спектакли «Гибель эскадры» и «1919». Артистов радушно встретили и зрители, и руководство города, давшее согласие на их постоянное «проживание» в здании Народного дома. А 15 октября 1937 года вышел приказ Воронежского Управления культуры, который гласил: «... в Борисоглебске открыть Борисоглебский драматический театр им.Н.Г.Чернышевского». Эту дату и принято считать днём рождения Борисоглебского драматического театра. Через три года молодой театр посетит с первыми гастролями областной центр: в августе 1940 года, выступая в театре драмы им.А.Кольцова, борисоглебские артисты покажут 4 спектакля. Газета «Коммуна», подводя итог гастролей борисоглебцев, отметит высокую оценку их постановок и критиками, и зрителями.
  В годы Великой Отечественной войны в Борисоглебском драмтеатре работает часть эвакуированной труппы Воронежского театра им. А.Кольцова. Из актеров двух театров организовали два творческих коллектива, которые выступали перед ранеными бойцами в госпиталях города. А в самом здании театра расположатся расквартированные военные части.
  Период мирной театральной деятельности начался с показа спектакля по пьесе «Иванов» А.П.Чехова. Из запоминающихся культурных событий пятидесятых годов стоит отметить приезд в Борисоглебск Андрея Абрикосова - народного артиста СССР, актёра театра им.Вахтангова. В феврале 1957 года он был приглашён вБорисоглебский театр на роль инженера Платонова в пьесе Алёшина «Одна». Сыграв несколько спектаклей, он одновременно проводил с актерами занятия по сценической речи, гриму и сценическому движению. Это были своеобразные курсы повышения квалификации, которые запомнились борисоглебским артистам надолго.
   Следующий продолжительный этап истории Борисоглебского драматического связан с именем Владимира Ильича Мальшина, который бессменно руководил театром более 37 лет с 1974 по 2011 годы. За время его директорства Борисоглебский драмтеатр не только успешно участвовал в различных фестивалях общероссийского уровня, где неизменно занимал призовые места, но и активно гастролировал по многим городам России (в том числе в Москве, Тамбове, Воронеже, Саратове, Липецк, Вышнем Волочек, Балашове, Мичуринске, Тамбове). А в 1989 и 1990 годах труппа театра посетила с гастрольными спектаклями Чехословацкую республику, где их выступления вызвали большой зрительский интерес.
  За 75 лет своей истории Борисоглебский драматический театр не раз переживал и периоды расцвета, и времена тяжёлых испытаний. Дважды театр стоял на грани закрытия, но всегда находились преданные его служители, беззаветно сохраняющие традиции и эстафету времени, которые чудом отстаивали право Борисоглебска оставаться не просто провинцией, но культурным центром.
  Можно долго перечислять памятные имена актёров, режиссёров, художников и просто работников театра, чтимые борисоглебскими почитателями Мельпомены и записанные в золотую книгу истории Борисоглебского театра. Отмечу лишь некоторых. Андрей Мансуровский – директор театра с 1955 по 1965 годы. Зоя Семёнова - с 1955 по 1988 гг. ведущая актриса, а в 1972 - 74 годах - главный режиссёр театра. Нина Николаева – ведущая актриса театра с 1948 по 1996 гг. Ныне здравствующие Тамара Гринько (ведущая актриса театра с 1959 по 2006 г.), Василий Алимов (главный художник театра с 1970 по 2007 г.), АдгурКове (главный режиссёр театра с 1998 по 2005 годы), Леонид Мордвинов (ведущий актер театра с 1991 года), Татьяна Гущина (ведущая актриса театра с 1992 года), Анна Бондаренко (ведущая актриса театра с 1999 года, а сегодня и главный режиссёр)…
  Что касается самого здания театра, то за прошедшие 75 лет оно неоднократно подверглось реконструкциям, во время которых были отреставрированы фасад и крыша, реконструированы внутренние помещения театра, модернизирована сцена и зрительный зал, обновлено звуковое и световое оборудование.
   Сегодня Борисоглебский драматический театр – живой творческий организм, живущий в ногу со временем. По результатам Воронежского областного ежегодного театрального конкурса «Итоги Сезона 2011 года» один из последних спектаклей театра - «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С.Лескова в постановке А.Бондаренко, - получил диплом победителя в номинации «За творческую стойкость и освоение лучших образцов отечественной классики» и специальный диплом секции критики за лучшую хореографию.
  С 2007 года при театре работает двухгодичная театральная студия. Шесть опытных педагогов передают свои актёрские знания молодёжи. Сейчас 15 студийцев изучают сценические движение и речь, актерское мастерство, танец, драматургию театра и вокал.
 Ежегодно Борисоглебский драматический театр показывает более 250 спектаклей на собственной сцене и на гастролях.
 

6 апреля 2014 года
15.00 Малая сцена

IMG_20140213_210537.jpgТеатр «День смерти Моцарта»
           (Польша, г. Варшава)        
                              
Н. Черкес-Гжелоньска
«ШИНЕЛЬ № 5»
                    драма                         16+

   Действие происходит в подсознании актрисы, которая пересматривает свою жизнь, как оторванной от среды в которой она жила и воспитывалась, о сублимации правды и действительности, о времени потерянным художником и творческой единицей, об оторванности от корней и человеческой катотонии.

 
 
О театре

   Театр «День смерти Моцарта» был основан в 2003 г. в Варшаве, после премьеры пьесы Н.Черкес «День смерти Моцарта».
   Актеры, которые вошли в труппу театра, собирались по степени отрицания официальных ценностей и благодаря усилиям режиссера В. Барковского и сценографа В.Матросова смогли быть реализованы в своеобразный стиль театра, где не имеет значения язык, где язык-это измученные и неприкаянные души, которые собрались в этой группе, чтобы отогреться, как Христос у костра... Главная идея всех - это, чтобы не предать и чтобы тебя не предали... Чтобы любить и чтобы тебя любили, чтобы соединить не соединимое в этом мире явлений...
  В 2005 г.  ими же был поставлен спектакль «По поводу продажи сада» по пьесе А.Чехова «Вишневый сад». В 2007 г. был поставлен спектакль «Шизофрения» по пьесе Н.Черкес в  Театре им. Жеромского в Кельцах.
   В 2010 г. состоялась премьера спектакля посвященного Веничке Ерофееву на подмостках театра «Прага» в Варшаве «Страсти по Ерофееву» (режиссер - В.Барковский).
   Премьера «Шинель № 5» по пьесе Н. Черкес - Гжелоньска (режиссер - М. Войтышко) состоялась на сцене Театра «Повшехны» в Варшаве.
   На подмостках студенческого театра в Театрального института в Баньской Быстрице была поставлена пьеса Н.Черкес «Сон Ф.Достоевского».
 

6 апреля 2014 года
17.00 Большая сцена

_________________________________.jpgГосударственное учреждение
«Национальный академический
драматический театр
имени Якуба Коласа»
(Беларусь, г. Витебск)

                                                                        У. Шекспир
«МАКБЕТ»
                  трагедия в двух действиях         16+
    сценическая редакция А. Дударева

   «Я всегда ищу такой материал, чтобы актер-личность имел возможность высказаться, а для этого мы все должны быть очень опытными... Насколько мы лично сможем войти в эту историю, настолько удачным и понятным для зрителя будет наш спектакль... Хотелось бы выйти за пределы привычного... Здесь нужна наполненность и глубина... Это во все времена было, есть и будет - человек и власть. Очень важно, чтобы у каждого из вас была своя правда...» 
(Валерий Аксененко, постановщик спектакля).
  Самое сложное - прожить жизнь и остаться человеком. Именно это является лейтмотивом пьесы «Макбет». Отважный воин за государство и короля Макбет, услышав предсказание ведьмы о своем будущем, начинает действовать весьма неожиданно. Великий тан кавдорский под давлением жены - леди Макбет - решается на убийство короля Дункана. А что же дальше? Теперь остановиться уже трудно...

   Персонажи «Макбета» оценивают ситуацию:
 
ЛЕДИ МАКБЕТ:
Спеши домой! Я неотступно в уши

Начну тебе о мужестве трубить

И языком разрушу все преграды

Между тобой и золотым венцом,

Который на тебя возложен свыше
Как бы заранее.
 
МАКБЕТ:
Когда б вся трудность заключалась в том,
Чтоб скрыть следы и чтоб достичь удачи,

Я 6 здесь, на этой отмели времен,

Пожертвовал загробным воздаяньем.

Но нас возмездье ждет и на земле.
 
СТАРИК:
Мне семьдесят годов. За этот срок

Я навидался всякого. Бывали

И страсти всякие, и чудеса,

Но перед этой ночью все бледнеет.
 
РОС:
...прогневали мы небеса,

Уж по часам давно дневное время,
А солнца нет как нет. Одно из двух:
Иль одолела ночь, иль день стыдится
Лицо негодным людям показать.
 
МАКБЕТ:
Жизнь - только тень, она - актер на сцене.
Сыграл свой час, побегал, пошумел –
И был таков. Жизнь - сказка в пересказе

Глупца. Она полна трескучих слов

И ничего не значит.

   P.S. Спектакль «Макбет», поставленный Валерием Аксененко с артистами Республиканского театра белорусского драматургии, на Международном фестивале в Шотландии назван «театральной явлением, которое не имеет аналогов в 50-летней истории Эдинбургского театрального фестиваля. Зрители увидели уникальный синтез феерии, страсти и насилия... » (газета «Scottish art», август 1996 года).
 
DSC_2936.JPGDSC_3206.JPG


DSC_3297.JPGDSC_3924.JPG

DSC_3760.JPGDSC_3247.JPG


О театре
  Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (до 1944 года – БГТ-2) открылся в ноябре 1926 года в Витебске в здании Городского театра. В труппу вошли выпускники Белорусской драматической студии, получившие профессиональное образование в Москве (при МХАТ им. А.Чехова). Под руководством известных мастеров сценического искусства рождался театр условно-метафорической образности, скрепленный единством профессиональных устремлений.

  Молодой театр возник в период театрального расцвета, в вихре театральных направлений. Это предопределило его дальнейший путь. Актеры БГТ-2 отличались широтой эстетических взглядов, умели ценить высокое искусство. Скоро выпускники Белорусской театральной студии явили целую генерацию актеров и режиссеров, которые внесли огромный вклад в развитие отечественной сценической культуры.

  Дух студийности, целеустремленность единомышленников, актерское родство передавались от исполнителя к исполнителю, по-разному определяя успехи коласовцев. В скором времени театр становится лабораторией белорусской драматургии, открывает путь на сцену новым произведениям писателей. Любовь к белорусскому слову, к родине наполняет лучшие постановки коласовцев, объединяет и вдохновляет актеров.

   На протяжении всей истории художественный облик театра традиционно определяют актеры. В то же время коллектив всегда открыт для новаторских экспериментов. Здесь сосуществуют разнообразные актерские и режиссерские стили, идут творческие поиски.

  В труппе театра – знаменитые артисты-коласовцы: народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии БССР Тадеуш Кокштыс, народная артистка Беларуси Светлана Окружная, заслуженная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии БССР Валентина Петрачкова, заслуженные артисты Беларуси Вячеслав Грушов, Татьяна Лихачева, Тамара Скворцов
а. Молодое поколение актеров смело, по-новаторски ступает на путь искусства, не забывая об опыте старших коллег. Директор-художественный руководитель театра – Валерий Анисенко, известный режиссер, Заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, премии «За духовное возрождение», лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь, профессор Белорусской академии искусств, академик Международной Кирилло-Мефодьевскай академии славянского просвещения (Москва).
  Коллектив неоднократно выезжал и выезжает на зарубежные гастроли в Польшу, Украину, Россию
, Словению. Со спектаклем «Шагал… Шагал…» стал лауреатом международных театральных фестивалей в Англии, Шотландии (Эдинбург), Франции (Париж), Польше (Торунь), Молдове (Кишинев), Италии и других престижных театральных форумах. Спектакль «Домой» по пьесе Елены Поповой (постановка Виталия Барковского) отмечен Главным призом на Международном театральном фестивале «Смоленский ковчег» (2008 год). Со спектаклями «Отец» А.Стриндберга и «Екатерина Ивановна» Леонида Андреева театр выезжал на театральный фестиваль в Турцию (г.Трабзон).
   Идет сотрудничество как с белорусскими, так и с иностранными режиссерами. В начале декабря 2013 года состоялась премьера спектакля «Дом Бернарды Альбы» Федерико Гарсия Лорки. С коласовской труппой работали болгарские режиссеры Йордан Славейков и Димитр Димитров.

  В репертуаре театра можно увидеть традиционную и глубокую психологическую драму с подробным, неспешно развивающимся действием, соприкоснуться с яркими проявлениями национального самосознания, можно насладиться тонкой игрой интеллекта и легко войти в стремительный поток театрального эксперимента. На коласовской сцене есть спектакли, наполненные высокой поэзией и произведения искренней гражданственности, обращенные к разуму и сердцу современника.

  В 2001 году театру присвоено звание «Национального». На сегодня мы – единственный национальный театральный коллектив в Беларуси, функционирующий в областном центре.

  Для репертуарных спектаклей театра характерно жанровое разнообразие. Здесь можно увидеть традиционную психологическую драму, актуальную комедию, а также постановки ультрасовременных жанров и открытые театральные эксперименты. Сейчас в репертуаре Коласовского театра 38 спектаклей!

  Особое внимание театр уделяет постановкам по произведениям современных авторов. Среди премьер последних театральных сезонов: «Лифт» Ю.Чернявской, «Похороните меня за плинтусом» П.Санаева, «Леонардо?» Э.Флизара, «Кошки-мышки» А.Марданя, «
In-side-Out» Э.Уолша, «Я свободен!» А.Натомб и др. Постановки по классическим произведениям мировой и белорусской литературы в реализации режиссеров и артистов Коласовского театра пользуются зрительской популярностью. Это – «Леониды не вернутся на землю», «Христос приземлился в Гродно» В.Короткевича, «Макбет» В.Шекспира, «Отец» А.Стриндберга, «Дом Бернарды Альбы» Ф.Г.Лорки. Визитной карточкой театра можно назвать спектакль «Нестерка» В.Вольского, который не покидает театральных афиш Коласовского уже более 70-ти лет!
  Директор-художественный руководитель театра – известный режиссер, Заслуженный деятель искусств Валерий Анисенко, которому по праву принадлежит особое место в числе наиболее ярких и успешных мастеров белорусского театра. Актерский и режиссерский дар, неуемный темперамент и неиссякаемое трудолюбие… Около сотни сыгранных ролей в театре и кино, десятки поставленных спектаклей. Одной из значительных и бесспорных заслуг Валерия Анисенко перед национальной культурой Беларуси явилось создание им в 1980 году государственного театра-студии киноактера. Около 20 лет Валерий Анисенко возглавлял Белорусское радио в качестве главного режиссера и художественного руководителя. За работу в радиотеатре удостоен звания «Лауреат Государственной премии Республики Беларусь». В ХХ
І столетие Валерий Анисенко вошел уже в новом качестве – художественного руководителя Республиканского театра белорусской драматургии и вывел театр в число лидеров. В 2010 году театру присвоено звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь». Ко многим проектам Анисенко можно применить слово «впервые». Именно он первым из белорусских режиссеров вывез свои шекспировские постановки в Англию и Испанию, куда до него не ступала нога белорусского артиста драмы. Валерий Анисенко является лауреатом Государственной премии Беларуси и премии «За духовное возрождение», лауреатом специальной премии Президента Республики Беларусь, профессором Белорусский государственной академии искусств, а также академиком Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения (Москва). С марта 2012 года возглавляет Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа.
  В театре имени Якуба Коласа постоянно работают профессиональные режиссеры
-постановщики Юрий Лизенгевич и Михаил Краснобаев.  Особый стиль каждого из режиссеров придаёт спектаклям театра неповторимое звучание. Мы активно сотрудничаем как с белорусскими (В.Барковский, С. Куликовский, В.Расстриженков, В.Савицкий, А.Марченко), так и с иностранными режиссерами (Й.Славейков и Д.Димитров (Болгария), В.Белякович, А.Дольников (Россия), Т.Наумова (Германия).
  В труппе театра – народные артисты Беларуси Светлана Окружная, Тадеуш Кокштыс, заслуженные артисты Беларуси Вячеслав Грушов, Татьяна Лихачева, Валентина Петрачкова, Тамара Скворцова, Григорий Шатько.

    Коллектив Коласовского театра неоднократно выезжал и выезжает на зарубежные гастроли в Польшу, Украину, Россию
. Со спектаклем «Шагал… Шагал…» (постановка Заслуженного деятеля искусств Виталия Барковского) стал лауреатом международных театральных фестивалей в Англии, Шотландии (Эдинбург), Франции (Париж), Польше (Торунь), Молдове (Кишинев), Италии и других престижных театральных форумах. Спектакль «Домой» отмечен Главным призом на Международном театральном фестивале «Смоленский ковчег» (2008 год). Со спектаклями «Отец» А.Стриндберга и «Екатерина Ивановна» Леонида Андреева театр выезжал на театральный фестиваль в Турцию (г.Трабзон), со спектаклем «Макбет» У.Шекспира – на фестиваль «Мельпомена Таврии» (г.Херсон) (демонстрировался на открытой площадке). Постановка А.Марченко «Леонардо?» в 2013 году была представлена на Международном театральном фестивале в г.Крань (Словения). Спектакль «Лифт» отмечен призом «За социальную актуальность» на фестивале «Славянский венец» (Москва) в 2013 году.
В 2016 году нашему театру исполняется 90 лет.


7 апреля 2014 года
19.00    Большая сцена

___________1.jpg
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры

«Театр драмы Уссурийского городского округа им. В. Ф. Комиссаржевской»
(Россия, Приморский край, г. Уссурийск)
 
Лопе де Вега
«ДУРОЧКА»
                               комедия                        12+

   Искромётная, pомантическая комедия о преображающей силе любви,  остроумно рассказывает о глуповатой и наивной девушке, которая, благодаря этому великому чувству, стала на удивление талантливой и сообразительной.    В спектакле, полном молодого задора и романтики, много музыки, песен, танцев, феерических костюмов и красочных декораций. Постановка
с первых же минут легко унесет нас в тот самый мир радости и праздника, где зрители смогут окунуться в море великолепного вкуса и настоящего юмора. Спектакль рекомендуется для просмотра всей семьей, с друзьями и любимыми!



2.jpg1.jpg

4.jpg3.jpg

5.jpg7.jpg

 
О театре

    Театр основан 17 мая 1937 года. В 2011 году распоряжением главы Уссурийского городского округа Уссурийскому драматическому театру было присвоено почетное звание – имя великой русской актрисы Веры Комиссаржевской, которая в 1909 году выступала на сцене только что построенного Народного дома - ныне Театра драмы Уссурийского городского округа имени Веры Федоровны Комиссаржевской.

   В 1970 году за успехи в развитии драматического искусства СССР, театр был награжден дипломом второй степени Всероссийского фестиваля драматических театров, посвященного 100-летию со дня рождения В. И. Ленина.

  Коллектив театра принимал участие в фестивалях: "Байкальские встречи у Вампилова", "Русская классика" в г. Лобня, вторая Владивостокская международная биеннале Визуальных искусств; «Комсомольск сказочный» в г. Комсомольске-на-Амуре, I Международный фестиваль классической пьесы «Никольск-Уссурийский» в г. Уссурийске,
I региональный фестиваль «Сахалинская рампа - 2011» в г. Южно-Сахалинске, XI Международный театральный форум «Золотой витязь».
   В труппе театра 30 человек, из них – 2 заслуженных артиста РФ, 5 мастеров сцены.

   В репертуаре более 30 разножанровых спектаклей, в том числе:
А. Пушкин «Пир во время чумы», М. Булгаков «Зойкина квартира»,Д. Вассерман (по роману К. Кизи) «Полет над гнездом кукушки», В. Сигарев «Божьи коровки возвращаются на землю», Р. Куни (пер. и сцен. редакция
М. Мишина) «Кровать, леди и джентльмены», Б. Шоу «Пигмалион», М. Ладо «Очень простая история», В. Розов «С вечера до полудня», Лопе де Вега «Дурочка».


8 апреля 2014 года
16.00 Малая сцена

__________.jpgГосударственное учреждение
«Заслуженный коллектив
Республики Беларусь

«Республиканский театр белорусской драматургии»
(Беларусь, г. Минск)

Д. Богославский
«ЕСЛИ ЗАВТРА НЕТ»
                             7 дней без антракта            16+

      Мир раскололся напополам, мир летит в пропасть…
   Антон, имея от роду 16 лет, разуверился во всём свете. Родители уехали в Лондон и там вторую неделю «отрываются». Дома парализованный безмолвный дед, а этажом ниже живёт любимая девушка, которая вдруг не захотела видеть и знать Антона.
   Вот они – перила балкона на девятом этаже…, они скрипят, подрагивают и прогибаются под тяжестью тела Антона. Шаг вперед и завтра уже будет нет!
   Но внизу стоит дворник Василий. Он не приходит в ужас, не кричит, а только смотрит вверх, почему-то ехидно улыбается и …
   Так как же быть дальше герою нашей пьесы и спектакля?

________1.jpg________2.jpg

________4.jpg________5.jpg
О театре

  Театр-лаборатория белорусской драматургии работает уже 22-ой сезон с целью оказания практической помощи начинающим белорусским драматургам в деле постижения законов сцены.
  Театр, оправдывая свое предназначение, ведет индивидуальную работу с драматургами, репетиции, актерско-сценические чтения пьес по ролям, семинары с привлечением режиссеров и других специалистов театра, способствует профессиональному становлению молодых авторов. Школу Театра белорусской драматургии прошли уже около четырех десятков молодых авторов. Наряду с молодой драматургией театр осуществляет постановки произведений мировой классики на белорусском языке (Шекспир, Брехт, Мольер, Чехов, Булгаков). Зарубежная драматургия в этом театре – не парадокс, а осознанная необходимость профессиональной учебы артистов, знакомства зрителя с лучшими образцами мирового репертуара на родном языке.
   За годы существования Театр белорусской драматургии стал неотъемлемой частью культуры Беларуси. Театр может гордиться и открытием многих новых имен в режиссуре, а также именами ведущих режиссеров Беларуси, работавших в театре – В.Мазынского, В.Раевского, В.Расстриженкова, Н.Пинигина, Р.Талипова, В.Анисенко. Значительный вклад в деятельность театра вносит народная артистка Беларуси Татьяна Мархель, заслуженные артисты Республики Беларусь Игорь Сигов, Валентин Соловьев, мастера сцены Людмила Сидоркевич, Галина Чернобаева и др.
   Республиканский театр белорусской драматургии хорошо известен не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. На его счету многочисленные “гран-при” и престижные награды международных и республиканских фестивалей театрального искусства в Москве, Каире, Варшаве, Херсоне, Ялте, Вологде, Иркутске, Таганроге, Евпатории.
   В 2009-2013 годах театр успешно демонстрировал свое искусство на международном фестивале «Театральные конфронтации» (г.Люблин, Польша), на международных фестивалях «Новые пьесы Европы» в городах Висбаден и Лейпциг (Германия), «Slavija» (г.Белград, Сербия), «Мельпомена Таврии» (г.Херсон, Украина), «Сцена человечества» (г.Черкассы, Украина), «Homo Ludens» (г.Николаев, Украина).
   При театре более пяти лет действует Центр белорусской драматургии и режиссуры, в котором проводятся стажировки, мастер-классы, семинары, ряд иных мероприятий по оказанию практической помощи начинающим творцам театра.

  В марте 2012 года художественным руководителем театра назначен лауреат Национальной театральной премии Александр Гарцуев, директором – заслуженный артист Республики Беларусь Игорь Сигов.

  Театр белорусской драматургии - это живой творческий организм, который постоянно развивается. Об этом свидетельствуют и последние премьеры сезона 2012-2013 гг. – спектакли “Дожить до премьеры” (режиссёр П.Харланчук), “Три Жизели” и “Раскиданное гнездо” (режиссёр А.Гарцуев).

  На 4 Международном фестивале “LUDI” (г.Орёл) в июне 2013 года спектакль “Три Жизели” был отмечен молодёжным жюри как лучший спектакль большой сцены.

  В октябре 2013 года в Вильнюсе в рамках Дней культуры Беларуси в Литве театр с успехом представил две свои постановки : “Три Жизели” и “Дожить до премьеры”.


8 апреля 2014 года
19.00      Большая сцена


ДЯДЮШКИН СОН-1_1.jpg
Областное бюджетное
учреждение культуры

«Смоленский государственный драматический театр
имени А. С. Грибоедова»

(Россия, г. Смоленск)


«ДЯДЮШКИН СОН»
комедия в двух действиях
  по одноименной повести
               Ф. М. Достоевского         
12+


   Федор Михайлович Достоевский входит в число хрестоматийный авторов, и не секрет, что через знакомство с его произведениями мы приобщаемся к глубочайшему пониманию сущности человека.
      Спектакли по его повести не сходят с провинциальных и столичных подмостков.
  Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова, не стал исключением.
    Главный режиссер театра – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский, решил поговорить со зрителем о хитросплетениях и мечтах, которые реализуются не только через одни желания, а осуществляются через глубину отношений…
      А началось все так:
   В одно прекрасное утро в уездном городе Мордасове, который расположился где-то на просторах нашей большой России, случилось удивительное происшествие. Рано утром в город въехал князь К. и остановился в доме Марьи Александровны Москалевой.
  Князь провел в Мордасове только три дня, но эти три дня оставили по себе роковые и неизгладимые воспоминания.
  Какие? Вы увидите, посмотрев спектакль театра, в котором интересны: музыкальное оформление, сценография и костюмы главного художника театра Светланы Архиповой, и, несомненно, прекрасные актерские работы.

0012.jpg0007.jpg

0091.jpg0036.jpg

0089.jpg0099.jpg

0002.jpg



9 апреля 2014 года
16.00 Малая сцена

_____________________________11.jpgОбластное бюджетное
учреждение культуры
«Смоленский государственный драматический театр
имени А. С. Грибоедова»
(Россия, г. Смоленск)

М. Мак-Донах
«КОРОЛЕВА КРАСОТЫ»
                         пьеса в одном действии                  
16+
 
Нет человека, который был бы как Остров,
сам по себе: каждый человек есть часть Суши.
…Смерть каждого Человека умаляет и меня,
ибо я един со всем Человечеством,
а потому не спрашивай никогда,
по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн

Пьеса удостоена премии Лоренса Оливье

   Если вы хотите увидеть спектакль, где комедия и трагедия переплетаются так искусно, что слёзы смеха и сострадания сливаются в один бурный эмоциональный поток, то вам обязательно нужно придти в Смоленский государственный драматический театр имени  А. С. Грибоедова, на «Королеву красоты».
   В спектакле, который создали на Малой сцене, есть все и напряженная интрига, и неожиданные сюжетные ходы, и остроумные диалоги. На сцене - прекрасный актерский ансамбль…

y_025ecfc6.jpgy_d0d37e23.jpg

y_549f2931.jpg
y_ae4f7bdd.jpg




9 апреля 2014 года
19.00 Большая сцена

____________.jpgМуниципальное учреждение
«Липецкий драматический театр»
(Россия, г. Липецк)

Дмитрий Минченок
«КАРМЕН ИНАЧЕ»
                              история одной любви                     18+

   "Кармен" - одно из ярчайших произведений мировой литературы. Драматург Дмитрий Минчёнок предложил современную версию этой истории, а режиссер и хореограф Анна Фекета наполнила ее новым смыслом, исследовав природу любви женщины и создав целую палитру чувств, обогатив образ Кармен. Эгоизм и жертвенность, счастье и боль, нежность и агрессия, ревность и всепрощение...

    Ведь тьма не может победить тьму - это может только свет. Ненависть не может разрушить ненависть - на это способна только ЛЮБОВЬ...


________________________5.JPG

________________________3.JPG

_______________________.JPG________________________2.JPG

_____________________.jpg


О театре

   Липецкий драматический театр был основан в 2000 году и все годы своего существования не только демонстрирует качественную и профессионально поставленную драматургию, но и прославляет Липецкую область на всероссийских и международных фестивалях и многочисленных гастролях.

  В труппе театра — 2 народных и 4 заслуженных артистов РФ, а репертуар постоянно пополняется свежими современными пьесами, оставляя место и для классических, и для музыкальных произведений.
 


Победители фестиваля:


Приз зрительских симпатий

8.jpg

         спектакль «Дурочка» Лопе де Вега – Театр драмы Уссурийского городского округа имени В. Ф. Комиссаржевской


номинация «За лучшую мужскую роль второго плана»

DSC_3297.JPG
 

         Георгий Лойко за роль Макдуфа в спектакле «Макбет»  В. Шекспира – Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (Беларусь, г. Витебск)


номинация «За лучшую женскую роль первого плана»

0043.jpg


     заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Голованова  за роль Марьи Александровны Москалевой в спектакле «Дядюшкин сон» по одноименной пьесе                             Ф. М. Достоевского – Смоленский государственный драматический театр имени                          А. С. Грибоедова (Россия, г. Смоленск)

IMG_20140213_210537.jpg


      Нина Черкес-Гжелоньска – за роль в спектакле «Шинель № 5» - Театр «День смерти Моцарта» (Польша, г. Варшава)

 

номинация «За лучшую мужскую роль первого плана»

________1.jpg

         Андрей Новик – за роль Василия в спектакле «Если завтра нет…» Д. Богославского - Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Республиканский театр белорусской драматургии» (Беларусь, г. Минск)

 

номинация «Лучшая сценография»

PHHusfiskenlow.jpg

         спектакль «THE GIRL AND SEA TURTLE»  - Teatre Albatross (Швеция, Этран)

 

номинация «Лучшая режиссура»

DSC_3924.JPG

       заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, премии «За духовное возрождение», лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь, профессор Белорусской академии искусств, академик Международной Кирилло-Мефодьевскай академии славянского просвещения (Москва) Валерий Анисенко - за спектакль «Макбет» В. Шекспира - Национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа (Беларусь, г. Витебск)
 
 
ГРАН-ПРИ фестиваля

0119.jpg

         спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф. М. Достоевского - Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова  (Россия, г. Смоленск)

 
Специальный приз жюри:
 

номинация «За яркое мастерство и рыцарское служение Театру»

0031.jpg

заслуженный артист Российской Федерации Николай Коншин за роль Князя в спектакле «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф. М. Достоевского - Смоленский государственный драматический театр имени А. С. Грибоедова (Россия, г. Смоленск)


номинация «За смелый синтез драматического театра и хореографии»

________________________2.JPG

спектакль "Кармен Иначе" Д. Минченок - Липецкий драматический театр (Россия, г. Липецк)

 
 
Специальный приз Оргкомитета
IV
Международного театрального фестиваля
«Смоленский ковчег»

   номинация «За раскрытие одной из острейших проблем XXI века средствами театра»

IMG_3680.JPG

спектакль «Любовь. Собака. Точка.Ру» - Театр «Матара» (Израиль, г. Ариэль)

 

    номинация «За романтическое воплощение трагического эпизода национальной истории»

FOT_3008.jpg

спектакль «Черная панна Несвижа» А. Дударева – Полесский драматический театр г. Пинск (Беларусь, г. Пинск)